Развитие бизнеса и персонала

insight@bizins.ru

(843) 299-42-73

299-42-74, 236-10-98


Задать вопрос менеджеру

Манипуляции и контрманипуляции в переговорах

Практикум ориентирован на всех, чья профессиональная деятельность связана с общением.


Цели практикума:

  • Развитие умения распознавать манипуляцию;
  • Практика продвижения собственных идей в коммуникации;
  • Освоение приемов, позволяющих нейтрализовать манипуляции;
  • Освоение конструктивных способов реагирования на критику;
  • Освоение способов психологической защиты. 


Объем программы: 
20 академических часов


Программа практикума:

  • Что такое манипулирование.

Психологическая сущность манипуляционных приемов. Чем манипулирование отличается от других форм воздействия: убеждения, воспитания, управленческого воздействия? Причины, побуждающие человека манипулировать. Основные стратегии взаимодействия в условиях конфликта, и как они реализуются.

  • Структура и логика манипулирования.

Мишени манипулятивного воздействия. Сигналы попадания в «ловушку». Роль лжи в манипулировании. Что происходит с объектом воздействия. Психологические последствия манипулятивного воздействия.

  • Виды манипулирования.

Вербальные и невербальные манипуляции. Перехват управления и переделегирование в отношениях руководителя с подчиненными. Манипулирование на уровне убеждений и ценностей. Навязывание «своей картины мира».

  •  Распознавание манипуляции.

Распознавание манипулятивных тактик в коммуникации. Выявление воздействия на рациональном и эмоциональном уровне. Манипулирование через роль или «игры, в которые играют люди»:

- «жертва» или «казанская сирота»;

- «я бестолковый сотрудник…»;

- взаимодействие по сценарию «взрослый-ребенок»;

- «если бы не было тебя…» и др.

Развитие навыков анализа ситуации и собственных эмоций, как основа противостояния манипулированию.

  • Методы противостояния манипулированию.
Правила реагирования на конфликтные ситуации. Принципы антиманипулятивного воздействия. Как противостоять манипулированию и не выглядеть агрессивным? Приемы психологической защиты. Приемы распознавания блефа. Методы Шерлока Холмса в работе с информацией. Методы продвижения собственных предложений в деловых коммуникациях. Как отказать оппоненту и при этом сохранить отношения. Способы реагирования на критику. Противостояние манипулированию в переговорах.

Записаться на тренинг