Развитие бизнеса и персонала

insight@bizins.ru

(843) 299-42-73

299-42-74, 236-10-98

Маркетинговые исследования



Задать вопрос менеджеру

Фокус-группы

Еще недавно даже название этого явления было в новинку для отечественных компаний, а уже сегодня проведение фокус-групп является одним из наиболее эффективных видов маркетинговых исследований. Фокус-группа представляет собой качественное, а не количественное исследование и позволяет выявить непосредственное отношение к продукту или услуге потенциальной целевой аудитории. Цели фокус-группы могут различаться в зависимости от предмета исследования, однако общий механизм проведения остается одинаковым.

Центр развития персонала «Бизнес-Инсайт» в Казани предлагает вам проведение фокус-групп по современным методикам в разумные сроки. Результаты наших исследований отличаются объективностью и точностью – в этом уже убедились многие крупные организации Казани и других городов, которые стали нашими постоянными клиентами.

Стоимость проведения фокус-группы может варьироваться в зависимости от определенных факторов. При проведении исследования мы учитываем все нюансы конкретного бизнеса – для каждого клиента мы находим свой подход. В зависимости от ваших пожеланий мы выберем состав фокус-группы, разработаем перечень вопросов и сценарий проведения исследования. Подбор респондентов, сроки и техническое оснащение проведения фокус-группы также учитывают ваши пожелания.

Чтобы заказать фокус-группу или уточнить стоимость услуги, свяжитесь с нашим представителем наиболее удобным для вас способом.

Подробнее об условиях проведения фокус-групп вы можете прочитать в статье ниже.

Фокус-группа – это качественный метод сбора информации, основанный на проведении глубинного группового интервью. Использование такого исследования позволяет качественную достоверную информацию об отношении участников группы к изучаемому товару или проблеме  и о причинах такого отношения.

Фокус-группа проводится в виде дискуссии, под руководством модератора с участием (в качестве одного из наблюдателей) представителей Заказчика.

Фокус-группа может применяться как отдельный метод исследования, так и  сочетаться с другими методами (количественными или качественными).

 

Зачем нужны фокус-группы?

Такие исследования используются при выборе торговой марки, изучении отношения потенциальных клиентов к новой продукции, предварительном тестировании материалов (рекламных, упаковочных и т.д.), разработке рекламных концепций, оценки бренда той аудиторией, на восприятие которой направлена его разработка.

Более точно цели фокус-группы можно обозначить так:

– генерирование новых идей,

– апробирование гипотез и подготовка инструментов для дальнейших количественных исследований,

– изучение особенностей восприятия продукта целевой аудиторией,

– анализ поведения отдельных групп людей.

Главная задача, которую решает фокус-группа, – выявление особенностей восприятия у потребителей сообщения, заключенного в названии, упаковке, дизайне, логотипе или общей рекламе компании, а также причины таких их предпочтений. Эти данные могут лечь в основу программы по улучшению рекламной коммуникации.

 

Преимущества фокус-групп перед другими исследованиями

1. Количественные методы сбора информации (например, классический социологический опрос) дают ответы только на поверхностные вопросы «Кто?» и «Сколько?». Фокус-группа позволяет получить ответы на вопросы «Почему?» и «Как именно?». Например, как именно реклама воздействует на клиентов и почему именно так.

По итогам проведения фокус-группы Заказчик получает развернутую информацию самого широкого спектра – от отношения респондентов к предмету исследования до причин мотивации.

Такая подробность достигается за счет того, что  респондент не просто отвечает на вопросы, но вступает в обсуждение с другими участниками фокус-группы.  В результате снимаются психологические барьеры между исследователем и респондентами, реакции более эмоциональны, на поверхность выходит «скрытая», глубинная информация.

2. Количественные исследования дают объективные результаты за счет увеличения выборки, в то время как качественные исследования, за счет использования метода группового интервью, позволяют получить объективные данные при привлечении небольшого количества респондентов, что существенно удешевляет стоимость исследования.

3. Фокус-группа предполагает более быструю обработку данных. Если для проведения количественного исследования требуется достаточно долгое время (поиск большого количества участников, разработка различных тестов, числовой анализ результатов и т.д.), то качественное исследование при более развернутых (глубинных) итоговых данных требует меньших временных затрат.

 

Организация фокус-групп в Казани

Эффективное качественное исследование складывается из трех составляющих:

1. Состав фокус-группы.

В него должны входить только представители исследуемой целевой аудитории, при этом чем она обширнее (чем больше включает различных категорий), тем более объективной будет картина результатов.

При подборе участников мы учитываем различные параметры: возраст, пол, социально-экономический статус, индивидуально-психологические характеристики, образование членов фокус-группы.

Идеальный состав группы – это 6-8 человек, соответствующих всем параметрам описания исследуемой категории людей, одного возраста, сопоставимого уровня дохода и из одной социальной среды. Мы ориентируемся на подбор участников, которые не знакомы  друг с другом, с ведущим, не имеют опыта участия в фокус-группах (последние 0,5 года), не обладают профессиональными знаниями об анализируемом продукте и четко понимают, для чего их собрали.

Такой подход позволяет существенно повысить эффективность и объективность сбора информации.

2. Сценарий проведения.

Качественный сценарий – это продуманная последовательность действий, показа материалов, составление перечня вопросов, ответы на которые должны быть непременно получены. При этом для нас важно опираться на пожелания Заказчика.

Мы также большое внимание уделяем контексту, в котором преподносится материал – чем больше ситуация демонстрации будет приближена к реальной, тем эффективней получится результат.

3. Ведущий фокус-группы.

Профессиональный ведущий должен обладать знаниями в области психологии и социологии. Было бы неверным считать, что опыта ведения дискуссий и круглых столов, обладания даром убеждения для ведущего достаточно.

 Его основная задача – это стимулирование каждого члена группы на самостоятельное высказывание, а не просто получение ответов на вопросы.

А потому мы привлекаем к разработке и проведению фокус-групп специалистов, которые совмещают опыт работы с аудиторией и применение методов социологического анализа.

Результатом профессионального ведения исследования является не достижение консенсуса или получение эффективных рекламных решений, а набор индивидуальных мнений о продукте.

Отметим, что каждый элемент фокус-группы наши специалисты подбирают максимально тщательно, строго контролируя те моменты, которые могут исказить результат исследования.

 

Из чего складывается цена фокус-группы

Стоимость расходов на проведение подобного анализа рекламного продукта складывается из следующих критериев:

  • вознаграждение участников – чем выше их профессиональные позиции и уровень дохода респондентов, тем дороже стоит их привлечение в проект;
  • котируемость бренда – большую роль играет ниша, которую занимает бренд. Чем уже и специфичнее целевая аудитория, которую он охватывает, тем сложнее (и соответственно-дороже) найти и привлечь потребителей такой продукции;
  • география проекта;
  • работа интервьюеров, которые проводят подбор респондентов;
  • аренда помещения; 
  • работа ведущего (модератора). Выбор ведущего – ключевой  момент подготовки исследования. Чем профессиональнее модератор, тем лучше.
  • техническое оснащение мероприятия (подготовка бумаги, маркеров, напитков, обедов и т.д.).

 

Помещения для проведения фокус-групп в  ЦРП "Бизнес-Инсайт"