Работать с внешним или корпоративным тренером? Этим вопросом задается любая растущая компания, которая понимает важность регулярного обучения своих сотрудников. Опираясь на наш 17-летний опыт обучения корпоративных тренеров и работы в качестве внешних провайдеров, хотим поделиться своими наблюдениями на этот счет.
Работодателю выгодно, чтобы в компании был внутренний тренер,
потому что:
1. Корпоративный тренер знает стандарты компании и строит тренинги на их основе. Это дает возможность использовать обучение для формирования корпоративной культуры, донесения до персонала корпоративных документов, внедрения стандартов и регламентов.
2. Корпоративный тренер хорошо знает продукт и технологию работы. Он не по наслышке знает сложные случаи, возникающие в работе сотрудников, и может включать их в содержание семинара.
3. Наличие внутреннего тренера позволяет планировать и оперативно реагировать на потребности персонала в обучении. При возникновении нестандартной ситуации, внутренний тренер может оказаться как нельзя кстати.
4. Внутренний тренер может отслеживать эффективность обучения и проводить мониторинг использования знаний и навыков, полученных сотрудниками на тренингах.
5. Внутренний тренер более тесно взаимодействует со службой персонала: может участвовать в подборе, оценке, мероприятиях по адаптации сотрудников.
6. Корпоративный тренер экономит средства компании, когда численность персонала увеличивается и есть необходимость обучать большое количество сотрудников на регулярной основе.
Так, например, стоимость обучения корпоративного тренера сопоставима со стоимостью проведения 2-дневного тренинга у внешнего провайдера. Таким образом, оплата обучения полностью окупается уже после первого тренинга, проведенного в компании.
Вам нужен внутренний тренер, если:
|
Вам нужен внешний тренер, если:
|
Наличие внутреннего тренера вовсе не исключает возможности привлечения внешних специалистов. Мнение со стороны может внести не только элемент новизны в работу, но и создать дополнительную мотивацию персонала.
Лучшим вариантом для того, чтобы повышать профессионализм и квалификацию сотрудников является сочетание внутреннего и внешнего тренерства. Внутреннего - для постоянного базового обучения, внешнего - для приобретения новых знаний и привнесения свежих идей в деятельность компании.