Развитие бизнеса и персонала

insight@bizins.ru

(843) 299-42-73

299-42-74, 236-10-98


Задать вопрос менеджеру

Тенденции в управлении персоналом 2018

Делимся наблюдениями и интересными идеями с саммита #hrповолжье2018 , организованного компанией Head Hanter 22 марта в Казани

1. Раньше конференции для hr-специалистов были направлены на то, чтобы узнать, что новенького происходит в профессии и какие интересные инструменты подбора и адаптации персонала используют коллеги. Сейчас же речь идет о вещах куда более глобальных. Роль hr-специалиста возрастает, увеличивается его влияние на стратегию всей компании и становится полноправной интегрированной функцией бизнеса. Соответственно, возрастают требования, hr -не тот, кто привлечет и адаптирует новых сотрудников, а тот, кто работает с культурными пластами и человеческими сущностями (как сказал один из спикеров).

2. Возрастает внимание к личности кандидата и конкретного сотрудника. Предпочтение отдается инструментам оценки, связанным с личностными и мотивационными опросниками.  А для самих сотрудников важнейшими атрибутами и мотивами хорошей работы являются: возможность делать что-то полезное, хорошие отношения с коллегами, баланс личной и рабочей жизни. Важнее денег становятся возможность самореализации, интерес к делу, гибкий график, время на себя и интересы за пределами работы.

3. HR теснее переплетается с маркетингом: на рынке похожих объявлений, обещающих конкурентную зарплату, стабильный доход и перспективы карьерного роста нужно выделяться, показывать уникальность своей компании и своего hr-бренда.

4. Мир меняется и нужно учиться управлять изменениями. А чтобы управлять изменениями, нужно знать проектный менеджмент. Чтобы не попасть в 68% компаний, внедривших масштабные изменения и , в течение года, вернувшихся к прежним алгоритмам работы, важно к инструментам менеджмента добавить немного эмоций, задора и мотивации.

5. Важно формировать здоровые команды в которых минимум интриг, минимум путаницы, высокий уровень этики (которую транслирует руководитель), высокая продуктивность работы.6. Появляются новые возможности, которые позволяют оптимизировать рабочее время hr-ов. Многочисленные звонки по телефону, необходимость повторять одни и те же первичные вопросы соискателям отходят в прошлое – чат-боты, видео-боты успешно справляются с данной задачей, формируя для рекрутера график встреч с кандидатами, прошедшими первичный отбор. Это серьезное подспорье, особенно для тех сегментов рынка, где hr сталкивается с массовым набором и высокой текучестью персонала.

Кроме того можно обозначить глобальные тренды в рекрутинге: 1. Использование соц.контактов в рекрутинге (а значит, имеет смысл развивать рекомендательные программы типа «приведи друга – получи бонус»), 2. Мобильность (соответственно, важно оценивать, насколько удобен карьерный сайт компании для использования на мобильном устройстве), 3. Омниканальность (возможность для кандидата «достучаться» через разные каналы связи).

6. Гульназ Шарифулина, директор по персоналу «Унистрой» поделилась опытом укрепления бренда компании (а в частности, HR-бренда) путем определения EVP, т.е. ценностных преимуществ. Акцент сделан на взаимосвязи EVP и корпоративных компетенций сотрудников – именно в этом случае каждый представитель компании становится носителем ее ценностей и проявляет их в практике делового поведения.

7. Светлана Михеева, директор департамента развития персонала ПАО «Камаз» настоятельно рекомендовала hr-ам больше внимания уделять бизнес-стратегии организации и работать в тесном контакте с руководителями бизнес-направлений, стараясь вникнуть в их реальные задачи. Отправная точка для работы hr-подразделения – актуальные вопросы в организации деятельности персонала. Внедрение современных персонал-технологий не должно становиться самоцелью.

8. Достаточно актуальную тему применения профстандартов осветил в своем выступлении Дмитрий Зенин, партнер по внешним проектам HeadHunter. Дмитрий рекомендовал всем hr-ам хорошенько разобраться в порядке применения результатов независимой оценки на основании профстандартов, поскольку в ряде случаев наличие соответствующего сертификата в руках соискателя является достаточным основанием для его трудоустройства на имеющуюся вакансию. В целом содержание программы внедрения профстандартов Дмитрий назвал «грейдированием в рамках страны».

9. Интересным опытом целевой подготовки будущих кандидатов на вакантные должности (да, именно так!) поделилась Оксана Томилец, зам.директора по обучению и развитию персонала GDC. Компания приглашает желающих пройти бесплатное обучение в корпоративной школе и по результатам обучения приглашает на работу ребят, чей уровень профессиональных компетенций достиг необходимого уровня. Таким образом, компания решила для себя задачу поиска кандидатов на сложные IT-вакансии, взяв в свои руки разработку и реализацию программ обучения соответствующих специалистов. Нельзя не отметить тот вклад в развитие профессионального сообщества, который делает GDC, ведь не все выпускники корпоративной школы становятся сотрудниками – есть и те, кто дальше идет своим путем, используя полученные знания в иных сферах.

10. Второй день саммита подарил участникам встречу с hr-гуру Еленой Витчак. Елена провела мастер-класс «Репутация 4.0: от потенциала к значимости». Озвученные Еленой кейсы из собственной профессиональной жизни подтвердили тезисы о том, что репутация hr-а всегда определяется его способностью вникнуть в бизнес-задачи и выстроить диалог с руководителем, умением опираться в своих рассуждениях на цифры и показывать альтернативные пути решения вопросов. При этом ключевой компетенцией hr-а навыки ведения переговоров - эффективная коммуникация со всеми участниками бизнес-процессов компании.

Записаться на тренинг
Назад